246017, г.Гомель, пр.Победы,18-б,

тел. +375232 32-50-31

+375232 32-50-92,

E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.30-18.00 

Будущие родители с рождением ребёнка связывают исполнение своих ожиданий и надежд, которые во многом определяют их дальнейшую жизнь. … Однако, иногда вопреки всем планам в семье появляется ребёнок, не похожий на других детей. Специалисты называют его «ребёнком с особенностями психофизического развития». В ряду довольно распространённых детских болезней последнего времени стоит детский аутизм.

Детский аутизм – это особая форма нарушения психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально – поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами. Аутизм характеризуется утратой стремления к общению с другими людьми и погружение в мир личных переживаний. Предполагается, что в наши дни аутизм встречается у каждого 100-го ребёнка, причём в 4 раза с более высокой вероятностью у мальчиков, чем у девочек. Это нарушение развития распространено во всех расовых, этнических и социальных группах.

В настоящее время причины возникновения аутизма ещё до конца не изучены, но необходимо выделить среди них основные:

- наследственный фактор;

- органические нарушения развития центральной нервной системы в

период внутриутробного развития, в период родов и в раннем детстве,

а также сочетание с эпилепсией;

- перенесенные заболевания;

- неблагоприятные условия воспитания и окружения;

- психические травмы, связанные с испугом, внезапным отрывом ребёнкот семьи в связи с его помещением в больницу, приют ит.п. при лишении родителей родительских прав.

Детский аутизм имеет свои основные особенности:

- отличительной особенностью у детей с аутизмом является то, что уже с первых месяцев жизни у ребёнка при общении со взрослыми отсутствует выразительная мимика, улыбка, радостный смех, которые характерны для здорового малыша;

- характерным признаком является уклонение от взгляда, т.е. отсутствие контакта « глаза в глаза»;

- ребёнок не откликается на имя при сохраненном слухе;

- отмечается расстройство навыков речи: она развивается с задержкой или не возникает вообще, иногда она развивается до двухлетнего возраста, затем исчезает частично или совсем;

- ребёнок не пытается привлечь словом или жестом внимание других к заинтересовавшему его предмету;

- ребёнок не обращается за помощью;

- использует другого человека, как будто это неодушевлённый предмет (может брать игрушку рукой взрослого);

- совершает судорожные движения руками, постоянно мычит или вокализирует (бессмысленно поёт отдельные звуки);

- совершает « ритуальные» действия ( например, ходит и бессмысленно и открывает-закрывает двери);

- не пытается играть в сюжетно- ролевые игры ( не может покормить куклу, уложить мишку спать, не катает машинку);

- дети могут быть очень чувствительны к сенсорному дискомфорту ( резким звукам, яркому свету, мокрым пелёнкам); часто бывают избирательны в еде, из-за чего возникают трудности с прикормом.

Такие проявления аутизма характерны для детей более раннего возраста, а в более старшем возрасте можно отметить следующие признаки:

- неконтактность, отсутствие эмоциональной реакции на попытки вступить в беседу;

- использование периферического зрения;

- привязанность к ритуалам нефункционального характера (озабоченность датами, маршрутами, расписаниями и т.д.);

- ограниченный круг интересов, стереотипное повторяющееся поведение;

- недостаточно гибкая речь, склонность к шаблонам, интонация невпопад, отсутствие сопровождающей речь жестикуляции;

- склонность к жестокому порядку в повседневной жизни и болезненная реакция на изменение этого порядка;

- такие дети часто повержены страхам, страдают нарушением сна и пищеварения, у них чаще, чем у обычных сверстников случаются вспышки гнева и агрессии.

При детском аутизме некоторые психические функции развиваются с задержкой, в то время как другие – ускоренно, и в результате возникают

очень разнообразные варианты проявления этого заболевания, поэтому, как своеобразный компромисс между теорией и практикой возник термин

« расстройства аутистического спектра – РАС», объединяющий все варианты аутистических расстройств. Частота встречаемости РАС выше,

чем изолированных глухоты и слепоты вместе взятых, чем синдрома Дауна или детских онкозаболеваний, а в последнее десятилетие частота встречаемости РАС увеличивается. Диагноз « аутизм» не означает, что ребёнок никогда не станет полноправным членом общества. Однако , родителям придётся отдать воспитанию такого малыша очень много времени и сил – в сотни раз больше, чем его брату или сестре. И чем раньше будет начата работа, тем больше шансов на успех. Если у вашего ребёнка диагностирован аутизм, знайте,что в Беларуси вы не одни. В конце 2011года в нашей стране была создана Международная благотворительная общественная организация «Дети. Аутизм. Родители.».

САВЕТ МІНІСТРАЎ                                                                                           СОВЕТ МИНИСТРОВ

РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ                                                                                  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


ПАСТАНОВА                                                                                                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 августа 2019 г.

№ 525

г. Мінск

   

г. Минск

Об утверждении специфических

санитарно-эпидемиологических

требований

На основании абзаца второго подпункта 2.1 пункта 2 общих санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений

  • иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября

2017 г. № 7, Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования (прилагаются).
  1. Предоставить Министерству здравоохранения право разъяснять вопросы применения специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденных настоящим постановлением.
  1. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Премьер-министр

С.Румас

Республики Беларусь

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Совета Министров

Республики Беларусь

07.08.2019  № 525

Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящими специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями устанавливаются:

общие требования к размещению учреждений образования и их территории, планировочной структуре зданий, санитарно-техническому благоустройству, освещению помещений, оборудованию и содержанию помещений, организации образовательного процесса и воспитанию, производственному обучению, практике, распорядку дня, медицинскому обеспечению обучающихся в учреждениях образования;

отдельные требования к учреждениям образования с учетом типа учреждения образования (учреждениям дошкольного, общего среднего, специального образования, учреждениям образования, реализующим образовательные программы профессионально-технического образования (далее – учреждения профессионально-технического образования), учреждениям образования, реализующим образовательные программы среднего специального образования (далее – учреждения среднего специального образования), учреждениям дополнительного образования детей и молодежи, социально-педагогическим учреждениям и школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

требования к питанию обучающихся (общие требования к организации питания обучающихся, требования к размещению и устройству объектов питания, оборудованию, инвентарю и посуде, личной гигиене работников, транспортировке и хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов в объектах питания, рационам питания детей, технологии приготовления блюд в объектах питания детей).

Требования, не установленные настоящими специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями, определены в главах 1 – 4

  • 5 (в части требований к плавательному бассейну) общих санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений
  • иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования.

 

  1. Настоящие специфические санитарно-эпидемиологические требования распространяются на учреждения образования (далее, если не указано иное, – учреждения) вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, за исключением воспитательно-оздоровительных учреждений.

Настоящие специфические санитарно-эпидемиологические требования

  • части требований к условиям и организации образовательного процесса, устройству и оборудованию учебных зданий (помещений) распространяются также на другие учреждения и организации, в которых реализуются образовательные программы дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, иные образовательные программы (санаторно-курортные организации для детей, образовательно-оздоровительные центры, оздоровительные центры (комплексы), дома-интернаты для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, организации здравоохранения (стационары, дома ребенка), другие учреждения и организации).

Организация деятельности отдельных учреждений общего среднего образования (суворовское училище, специализированный лицей), специальных учебно-воспитательных, специальных лечебно-воспитательных учреждений, других учреждений образования обеспечивается наряду с настоящими специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями локальными правовыми актами при условии, что изложенные в них требования не должны ухудшать условия и организацию образовательного процесса и воспитания обучающихся.

  1. Настоящие специфические санитарно-эпидемиологические требования обязательны для исполнения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, деятельностью учреждений, их перепрофилированием.
  1. Для целей настоящих специфических санитарно-эпидемиологических требований используются термины и их определения в значениях, установленных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 ”О развитии предпринимательства“, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законом Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З ”О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь“, а также следующие термины и их определения:

обучающийся – лицо, принятое для освоения содержания образовательной программы (воспитанник, учащийся, студент, курсант, слушатель);

 

объект питания – объект общественного питания в учреждении и ином объекте общественного питания при условии организации питания обучающихся;

объект питания для детей – объект общественного питания в учреждении для детей и иной объект общественного питания при условии организации питания детей, кухня-столовая в детской деревне (городке);

объект питания для взрослых – объект общественного питания в учреждении для взрослых и иной объект общественного питания при условии организации питания обучающихся;

пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП) – структурное подразделение учреждения дошкольного, общего среднего образования, основной целью деятельности которого является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательных программ дошкольного, среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении;

учреждения для детей – учреждения дошкольного образования, специальные дошкольные учреждения, учреждения общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, социально-педагогические учреждения, специальные учебно-воспитательные и специальные лечебно-воспитательные учреждения;

учреждения для взрослых – учреждения высшего образования при реализации образовательных программ высшего образования (далее – учреждения высшего образования), учреждения дополнительного образования взрослых;

учреждения для детей-сирот – социально-педагогические учреждения (детский дом, детская деревня (городок), социально-педагогический центр, включающий детский социальный приют) и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

электронные средства обучения – электронные устройства ввода-вывода информации, предназначенные для ее визуального отображения (планшеты, электронные книги и иные аналогичные электронные изделия) (далее – ВДТ), персональные электронно-вычислительные машины (далее – ПЭВМ), в том числе моноблоки и портативные (нетбуки, ноутбуки и иные аналогичные электронные изделия);

места проживания обучающихся – жилые, спальные и другие помещения, обеспечивающие условия для проживания обучающихся в интернатах и общежитиях учреждений общего среднего, специального образования, специальных учебно-воспитательных и специальных лечебно-воспитательных учреждений, в учреждениях дошкольного образования и специальных дошкольных учреждениях с 24-часовым

 

режимом деятельности, социально-педагогических учреждениях, общежитиях при учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего, дополнительного образования взрослых.

  1. Отдельные категории работников учреждений должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и в дальнейшем периодические осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

Гигиеническое обучение должны проходить:

работники объектов питания – перед поступлением на работу и в дальнейшем один раз в год;

руководители, воспитатели и помощники воспитателей учреждений дошкольного образования, уборщики помещений, работники плавательных бассейнов (операторы и медицинские сестры хлораторных установок) и прачечных (кастелянши, рабочие по стирке и ремонту спецодежды и другие), заведующие хозяйством, заместители руководителей по административно-хозяйственной работе учреждений – перед поступлением на работу и в дальнейшем один раз в два года;

работники водопроводных сооружений и канализационного хозяйства (слесари-сантехники) – перед поступлением на работу и в дальнейшем один раз в три года.

  1. Прием (поступление) ребенка в учреждение и после перенесенного заболевания, прием документов у детей, поступающих в учреждение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, должен осуществляться по представлении медицинской справки о состоянии здоровья.

Для приема ребенка в учреждение для детей-сирот дополнительно к медицинской справке должна представляться выписка из медицинских документов.

  1. Руководитель учреждения должен обеспечить:

санитарно-эпидемиологическое благополучие в учреждении, в том числе прохождение административных процедур в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, предусмотренных законодательными актами;

реализацию мер в отношении обучающихся и работников по запрету на курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака на территории и в помещениях учреждения.

Пресс-релиз к Единому дню здоровья

15 февраля 2018 года

Хранить верность — это достоинство, 
познать верность — это честь. 
Мария фон Эбнер-Эшенбах


Одними из самых распространенных заболеваний являются инфекции, передающиеся половым путем (далее ИППП). По данным Всемирной Организации Здравоохранения ежегодно миллионы человек во всем мире заражаются данными инфекциями при половых контактах.

Возбудителями могут выступатьбактерии (сифилис, гонорея), вирусы (герпес, ВИЧ-инфекция, остроконечные кондиломы), простейшие (трихомониаз), грибы (кандидоз).

Основными путями передачи является:

- половой;

- парентеральный;

- от матери к ребенку (заражение ВИЧ-инфекцией, сифилисом, вирусным гепатитом, может произойти внутриутробно, во время родов и иногда через грудное молоко).

Возбудители ИППП не могут жить долго вне человеческого организма. Нельзя заразиться при рукопожатии, чихании, дружеском поцелуе объятиях, при пользовании фонтанчика для питья воды или телефонной трубки, от укуса насекомых или употребления продуктов питания, в общественном транспорте, при купании в водоеме.

В отличие от других широко распространенных болезней, возбудители ИППП не могут попасть в организм с воздухом, пищей или водой. Они не могут жить долго вне человеческого организма. Можно заразиться ИППП только тогда, когда жидкости или выделения из организма зараженного человека проникают в организм здорового человека. Высокая концентрация возбудителей ИППП может быть в крови и биологических жидкостях.

 Редкие, но возможные пути передачи ИППП:

1.Заражение сифилисом, гонореей, хламидиозом, трихомониазом возможно при использовании загрязненных мочалок, полотенец, чужого белья.

2.При поцелуе, докуривании чужой сигареты, при использовании чужой губной помады, зубной щетки, немытой посуды может передаться возбудитель сифилиса, содержащийся в слюне.

Наиболее характерными симптомами ИППП являются: выделения из мочеполовых органов; боль, рези, зуд, жжение или дискомфорт при мочеиспусканииболи внизу живота;болезненные ощущения во время полового акта; язвы, пузырьки, эрозии на половых органах;сыпь на теле, половых органах, ладонях, подошвах; увеличение лимфатических узлов.

Меры профилактики:

  • Хранить с партнером обоюдную верность.

  • Избегать случайных половых контактов.

  • Использовать при случайных половых связях презерватив.

  • Соблюдать правила личной гигиены при проведении маникюра, педикюра и других манипуляций, связанных с возможным повреждением кожи и слизистых оболочек.

  • Использовать личные средства гигиены.

  • Обладать определенным уровнем знаний, умений и навыков и применять их в необходимых случаях для защиты себя и своего партнера от ИППП.

  • Вести здоровый образ жизни для повышения общей устойчивости организма к воздействию инфекций.

Что делать, если вы заметили у себя какие-либо проявления ИППП или у вас появились подозрения?

Нужно обратиться в Гомельский областной кожно-венерологический диспансер к врачу – дерматовенерологу (телефоны регистратуры:
43-40-60, 43-40-61)
где вы сможете пройти обследование и получить лечение.

Также обследование можно пройти в:

- Гомельском областном центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья(телефон: 75-03-00, 8 (44) 564 64 42);

- Поликлинике №7 (телефон: 75-02-04).

На базе Гомельского городского центра гигиены и эпидемиологии будут организованы «прямые» линии:

- врача-эпидемиолога Кебикова Дениса Александровича по вопросам профилактики инфекций, передающихся половым путем 15 и 16 февраля 2018  года с 10.00 до 11.00, по телефону 21-02- 17;

- врача-гигиениста Зинович Аллы Ивановны по вопросам сохранения репродуктивного здоровья 15 и 16 февраля 2018 года с 8.30 до 9.30, по телефону 25-49-06.

Диана Ковалева,

помощник врача-гигиениста

отделения общественного здоровья

Гомельского городского ЦГЭ